Наиболее сильное влияние французское рококо оказало на Германию, что проявилось в убранстве роскошных дворцов немецких князей. Стиль рококо в Германии достигает своей зрелости к середине XVIII в. Немецкая мебель приобретает индивидуальные черты: более чистые и спокойные формы, меньше используется резной орнамент в стиле рококо и бронза. Из бронзы выполняют только детали лицевой фурнитуры (ручки дверок, щитки замочных скважин). Вместе с тем сильнее выявляется скульптурное, пластическое начало в мебельных изделиях: поверхности корпусной мебели становятся более изогнутыми, углы срезаются, вводятся энергично изогнутые карнизы.
Широкое распространение получает двухкорпусный шкаф, буфет, верхняя часть которого решалась в виде застекленной витрины с полками для расстановки фарфоровой посуды, бюро. В некоторых областях, например Баварии, любили ярко расписанную и украшенную резьбой мебель.
В 70-х годах XVIII в. в интерьерах и мебели Германии начинают господствовать прямые линии и спокойная в светлых тонах орнаментика. Для развития классицизма в Германии наиболее значима деятельность Давида Рентгена (1745-1807). Мастерские Рентгена, основанные еще его отцом Абрахамом Рентгеном, находились в Нейвизе на Рейне. Давид Рентген содержал мебельные магазины в Париже и Берлине.
Для работ Давида Рентгена характерны конструктивная практичность и набор из цветного дерева, преимущественно светлых тонов. В своих наборах мастер с завитками рокайля со своеобразными «перистыми» отростками сочетал букеты цветов, птиц, бабочек, музыкальные инструменты.
Рентген неоднократно привозил в Петербург большие партии мебели, которая отличалась изяществом классических форм и безукоризненной тонкостью набора. В коллекции Государственного Эрмитажа находится одна из ранних работ (комод) мастера в стиле ро-коко. Излюбленный мотив картин на мебельных изделиях Рентгена-китайские мотивы. Рисунки для набора исполнял художник Януариус. В 80-90-х годах Рентген полностью переходит к гладкой фанеровке. Красивая текстура древесины обрамляется бронзой, которую он заказывал в Париже.
Около 1800 г. в Германии под влиянием английской мебели, отличающейся более простыми формами, мебельные изделия рубятся из древесины красного дере ва, груши, ясеня, тополя и не фанеруются. Новый скромный характер мебели и интерьера в целом свойствен не только для буржуазного жилища, но и дворцов.