Назад к разделу Полезные статьи
Как сделать клиентов счастливыми и довольными, как заставить их покупать больше и чаще? Об этом знают в крупной мебельной корпорации, политика которой по отношению к клиентам, покупателям выстраивалась несколько десятилетий, отбирались самые действенные, беспроигрышные маркетинговые приемы для увеличения объемов продаж, привлечения новых, благодарных и довольных клиентов.
Два самых основных принципа корпорации ИКЕА – это дешево и удобно.
1. Дешево.
Этот принцип распространяется не только на ценовую политику компании, стоимость ее продукции. Это целая идеология, которой следуют все менеджеры среднего и высшего звена компании, даже руководство. Скромные автомобили, трехзвездочные отели, эконом-класс в самолетах при деловых поездках – на персонал не должно быть лишних расходов для компании. Ведь глава компании Ингвар Кампрад и сам так поступал, когда начинал бизнес-карьеру.
Более 50 лет средства массовой информации и телевидение доносят до потребителей неизменную политику низких цен от компании ИКЕА. Реклама, буклеты, улыбающиеся менеджеры в магазине – все твердят о низких ценах, надежно внедряя эту мысль в подсознание потребителя. Если же проанализировать цены на продукцию компании, то в действительности не все можно купить дешево, выгодно, почти даром. Дизайнерские модели из новых коллекций стоят дорого, и всем потребителям со средним достатком по карману. Дешево можно приобрести только модели мебели из базовых коллекций с простым дизайном, выполненные из и дешевых материалов.
При разработке новых моделей мебели специалисты ИКЕА первым делом определяют его окончательную стоимость для покупателя, а потом, исходя из этого, рассчитывается качество и количество материалов, их обработка, стоимость дизайнерских разработок и производственного процесса, логистика и т.д. Ценовая политика компания очень строгая. В течение года цены на продукцию остаются неизменными от начала действия одного каталога до выхода следующего. Стоимость продукции может измениться только в меньшую сторону.
Никто из покупателей продукции мебельной корпорации ИКЕА не задумывается над тем, что среди методов компании по удешевлению товара – расположение магазинов в пригородах крупных городов. Ведь стоимость земли в пригородах дешевле, и это тоже положительным для покупателя образом отразится в стоимости продукции.
2. Удобно
Большинство современных покупателей помнят суровую советскую действительность и советский сервис, поэтому нормальное отношение к себе и своим потребностям воспринимают с восторгом. Корпорация ИКЕА позаботилась о том, чтобы в каждом ее магазине были игровая комната и комната матери и ребенка. Согласитесь, очень удобно спокойно прохаживаться между стеллажами огромного магазина, зная, что твой карапуз (от 3 до 6 лет) будет занят в игровой комнате. Любая мать, знакомая не понаслышке с проблемой замены памперса ребенку или кормления в людном месте, оценит заботу компании о ней и с благодарностью воспользуется возможностью уединиться в комнате матери и ребенка. Создавая такие привычные в цивилизованных странах, но непривычные для стран бывшего СССР, условия для обычных покупателей, компания ИКЕА заботится о своей растущей прибыли. Потому что делать покупки с комфортом намного приятнее.
Кроме этого, в магазинах ИКЕА успешно применяется такой недорогой, но действенный прием. Для удобства клиентов по всему магазину расставлены специальные стойки с карандашами и бумагой для записей, которыми можно воспользоваться совершенно бесплатно, чтобы записать необходимые товары, их цены, а также пометить места на складе. Заботу о себе постсоветские потребители оценили – по сети возрос уровень продаж на 7 %.
В магазинах ИКЕА можно приобрести не только мебель, но и всякие принадлежности для дома и быта. Конечно, это очень удобно для покупателей и очень выгодно для компании. Зайдя в магазин ИКЕА за кроватью, вы можете также прикупить матрас, подушки, одеяла и постельное белье. Конечно, и здесь не обходится без маркетинговых хитростей. К примеру, размер подушек ИКЕА не соответствует отечественным стандартам постельного белья. А это значит, что к понравившимся подушкам нужно купить еще и наволочки ИКЕА. Или наоборот – понравилось постельное белье ИКЕА, значит не обойтись без покупки постельных принадлежностей ИКЕА. Тот же принцип работает и с мебелью. Для шкафов ИКЕА подходят ящики только ИКЕА, для столов ИКЕА – только приставные столики ИКЕА.
К чему не обратись в магазине ИКЕА – все рассчитано для комфорта и удобства посетителей. Они покорили нас своим удобством во всем, а мы и не сильно сопротивлялись.
3. Долго. Но все равно удобно.
Все магазины ИКЕА организованы ток, что покупатель волей-неволей должен пройти его от начала до конца. Конечно, постоянные клиенты, часто бывающие в магазине, со временем узнают «тропы», по которым можно срезать большую часть пути. Тем же, кто попадает в магазин ИКЕА в первый раз, не другого выхода, как не спеша идти по дорожке с серыми стрелками, ознакамливаясь с огромным ассортиментом магазина, делая нужные и не очень нужные покупки.
Чтобы долгое путешествие по магазину преждевременно не утомило и не разнервировало, покупателям предлагается отдохнуть, посидеть, подумать в уголках с тщательно продуманными интерьерами. В этом плане расчет менеджеров и маркетологов корпорации верный и основан на том, что большинству потребителей нравятся готовые интерьерные и дизайнерские решения, не нужно особенно напрягаться, подыскивая нужного цвета обои, шторы и предметы мебели. Компания уже все проделала за вас. Осталось только сделать нужные записи карандашиком ИКЕА, оплатить за все на кассе и приехать домой с готовым дизайном и интерьером помещения. Так компания повышает свои продажи. А вы, возможно, собирались купить только кресло, а приобрели целый гарнитур с предметами декора.
Путешествуя по магазину ИКЕА, клиент может тестировать предметы мебели самостоятельно – заглядывать в ящики и шкафы, сидеть в креслах, лежать на кроватях, диванах или матрасах. Даже если клиент задремлет на диване, его никто не станет будить и выгонять до самого закрытия магазина. Таковы стандарты обслуживания клиентов в магазинах ИКЕА.
Путешествие по магазину ИКЕА по серой дороге со стрелками занимает много времени. Чтобы клиент не заскучал в поисках нужной ему вещи или предмета, ему ненавязчиво предлагают обратить внимание на разные хозяйственные и бытовые мелочи, небольшие предметы интерьера, которые будут встречаться на специальных стеллажах вдоль всей «трассы». Конечно, забота компании о вас проявляется даже в этом. Вдруг вы забыли купить какую-то мелочь по хозяйству, а тут она вам встретится несколько раз, да так будет призывно лежать и сигнализировать выгодной ценой, что вы обязательно ее купите. Даже если она и не сильно сейчас нужна. Даже если она не нужна вовсе, вы все равно ее купите, потому что встретилась несколько раз, потому что стоит сущие мелочи, потому что может быть, когда-нибудь эта вещица да и пригодится.
Самые популярные статьи нашего сайта:
30 мая, 2013 в 20:43
Добрый вечер.
Очень понравилась статья, надеюсь у Вас подход к клиенту не хуже чем в этой статье.
На следующей неделе, хочу приехать к Вам и заказать мебель на кухню.